A Way Out (2018) PS4
Комментариев: 0
Год: 2018
Жанр: Action/Adventure
Разработчик: Hazelight Studios
Издательство: EA Originals
Код диска:CUSA08004
Регион: EUR
Тип издания: Полное
Версия игры: 1.0
Требуемая версия прошивки: 5.05
Работоспособность проверена релизером: да, 5.05+HEN
Язык интерфейса: Русский
Язык озвучки: Английский

Когда я впервые увидел Джозефа Фареса, режиссера “Выхода”, это было на церемонии вручения игровых наград Джеффа Кейли, кричавшего "К черту Оскары!" перед живой аудиторией из более чем 100 000 зрителей. Я, как и многие другие, испытывал благоговейный трепет. Это был человек с истинной страстью, который верил в свое видение, тот, кто мог бы обеспечить такую встряску, которую эта индустрия всегда могла бы использовать. Известный своим высоко оцененным названием "Братья: Сказка о двух сыновьях", Фарес известен тем, что создает захватывающие истории с двумя главными героями (хотя в этой игре оба контролировались одним игроком). Я был взволнован, увидев, какую историю он расскажет, и как его игра бросит вызов распространенному представлению о том, что повествования в видеоиграх часто намного слабее, чем в фильмах или романах.

К сожалению, я почти не вижу в этом человеке выхода, игра настолько пресна в своем написании, что я почти поверил бы, что сценарий был случайно сгенерирован ИИ. У наших антигероев есть криминальное прошлое, дружественное главному герою, которое привело их в тюрьму, и им приходится работать вместе, чтобы сбежать. Вот где оба игрока должны найти способы перехитрить охранников, залезть на мусоропроводы и украсть полицейские машины, пока они не освободятся. Конечная цель игроков, однако, состоит в том, чтобы уничтожить неуловимого антагониста Харви, который примерно так же хорошо написан, как злодей из мультфильма "Субботнее утро".

К его чести, A Way Out впечатляюще использует splitscreen, динамически сдвигая разделительную линию в ту или иную сторону в зависимости от того, какой персонаж фокусируется в определенном сегменте. Он также развивается таким образом, что во время некоторых последовательностей игроки постоянно смотрят друг на друга, несмотря на то, что находятся далеко друг от друга. Это действительно свидетельство кооперативного дизайна, а не функция, которая была включена в качестве запоздалой мысли. Экран всегда разделен между точкой зрения наших главных героев Лео и Винсента, первый из которых вспыльчив и язвителен, а второй более приземлен и сосредоточен. Если вам показалось, что это звучит довольно обобщенно, то это потому, что так оно и есть.



Для игры, которая продает себя как кинематографическое приключенческое действие, ориентированное на повествование, выход включает в себя некоторые ужасные тексты. И я имею в виду не просто невероятно высокопарный диалог с такими драгоценными камнями, как “Видите вон того охранника? Я ненавижу его!”; я имею в виду в повествовательном смысле. В начале игры Винсент помогает Лео отбиваться от некоторых головорезов (посланных Харви), которые (буквально) пытаются убить его. После этого Лео предупреждает Винсента, чтобы тот “держался от него подальше". Ладно, я понял, Винсент здесь новичок, и Лео ему не доверяет. Но в сцене, которая происходит всего несколько минут спустя, Винсент снова спасает Лео в драке в кафетерии, после чего Лео горячо благодарит его. Между этими встречами не было никаких других сцен, в которых они были бы вместе. Было неприятно, что Лео внезапно развернулся на 180 градусов в ответ на помощь Винсента.

Иногда сам сценарий кажется неловким и неестественным. Разговоры с различными заключенными могут показаться граничащими с бессмыслицей, поскольку они обычно включают в себя слезливую историю без особого содержания и небольшого построения мира. Резкий и шутливый тон Лео вызвал у меня несколько смешков, но большая часть того, что здесь есть, жестка, как доска. Этому не помогают варианты диалога, которых почти всегда два, и ни один из них, казалось, не имел никакого значения.

Однажды, когда Лео попросил двух парней убраться с его пути (они притворялись, что его там нет), мне было предложено либо “Проявить силу", либо "Помочь им услышать". Я выбрал последний вариант, в котором Лео ударил их обоих с комичной сдержанностью, когда они отступили с " Хорошо, хорошо!” Когда дело касалось Льва, физическое или словесное запугивание других почти всегда приводило к результатам, делая мир и его обитателей все менее правдоподобными.



На этой ноте многие Выходы кажутся невероятными, и не в хорошем смысле. Постоянно возникали ситуации, в которых я и мой партнер по кооперативу думали: “Что?” Для небольшого примера без спойлеров представьте себе двух мужчин, убегающих от батальона полиции по горячим следам в… гребная лодка. Сцена резко оборвалась, по-видимому, чтобы мы не слишком задумывались о том, как именно это сработает для них. Удобство эскапад Лео и Винсента могло бы быть как дома в криминальном фильме приятеля уровня В, но здесь они ничего не делают, кроме как стирают любую напряженность, от которой Выход был бы очень полезен.

Однако не все так плохо, потому что, когда Выход действительно открывается и позволяет Лео и Винсенту исследовать его мир, он действительно сияет. Эти двое могут соревноваться в музыкальных мини-играх, бейсболе, баскетболе и даже в дружеской игре "Соедини четырех" на протяжении всего своего путешествия. Он дает короткие паузы, которые кажутся причудливыми по сравнению с перестрелками и автомобильными погонями, которые их сопровождают. Я и мой партнер по кооперативу потратили больше времени, чем я думал, соревнуясь в этих маленьких развлечениях, и там, где написание не смогло создать связь между Лео и Винсентом, эти сегменты помогли преодолеть разрыв.

Замечательные совместные сцены скрытности и действия также в значительной степени выигрывают от этого чувства товарищества. Это позволяет обоим игрокам (и персонажам) объединяться, помогая друг другу преодолевать некоторые сложные проблемы. Некоторые убийственные контекстно-зависимые подсказки кнопок также помогают сделать мир намного более интерактивным. Будь то починка сломанного грузовика или гребля на волшебной лодке через коварные белые пороги, когда все просто перестали говорить, и действия игроков взяли на себя инициативу, я действительно почувствовал, что Выход начал находить себя как в игровом, так и в повествовательном смысле.



С учетом сказанного, моя самая большая проблема с Выходом заключается в том, что его "главам" (хотя они так не называются) никогда не дают места для дыхания. Это игра, которая боится следовать своим собственным хорошим идеям; бросая игроков из одного набора в другой без особого перехода. Даже хваленая сцена ограбления бензоколонки, от зачатия до выплаты, заняла около трех минут. Я не чувствовал, что иду на напряженное ограбление, я чувствовал, что выполняю поручение. Выход не боится перетасовывать вас от сцены к сцене, и вскоре это разрушит поток любого повествования, которое присутствовало в первую очередь. Вместо того, чтобы основываться на какой-то интересной экспозиции, такой как отношения между Винсентом и его женой, игра чувствовала себя слишком нетерпеливой, чтобы показать нам, что будет дальше. В игре также есть множество неинтерактивных роликов, что сам Джозеф Фарес критиковал как плохой игровой дизайн.

Выход не может предложить захватывающее повествование, которое было обещано и поддержано напыщенной речью Фареса на церемонии вручения наград за игру. Однако то, что он делает, - это предлагает уникальный взгляд на, казалось бы, давно утраченную философию couch co-op. Это создает моменты, которые не так часто переживаются в эпоху современных игр, когда разработчики стремятся к все большему и большему размаху (просто посмотрите на жанр battle royale). Радость от того, что у вас есть только один человек, с которым вам буквально нужно закончить игру, невозможно переоценить. Есть лучшие повествовательные игры, и есть лучшие кооперативные игры, но мне трудно придумать ту, которая делает и то, и другое так же изящно, как Выход. Несмотря на то, что его написание разочаровывает, оно стоит вашего времени, если вы ищете приключение, которым можно поделиться только с кем-то другим.





Загружен: (13 июня 2021)
Взяли: 137 | Размер: 40,41 Kb | ID-файла: 11110


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив