Soma (2015) PS4
Комментариев: 0
Год: 2015
Жанр: Survival horror
Разработчик: Frictional Games
Издательство: Frictional Games
Код диска: CUSA03200
Регион: EUR
Тип издания: Полное
Версия игры: 1.10
Требуемая версия прошивки: 5.05
Работоспособность проверена релизером: Нет
Язык интерфейса: Русский, английский, французский, итальянский, немецкий, испанский, бразильский
Язык озвучки: Английский

Вы когда-нибудь слышали о мысленном эксперименте "мозг в банке"? Представьте себе, какой-то сумасшедший профессор (с вьющимися седыми волосами и в очках толщиной с роман Питера Ф. Гамильтона) ухитрился запрячь мозг, поместить его в банку и прикрепить к нему электроды. Затем он подвергает мозг серии электрических стимулов, вызывая возбуждение нейронов.

В этом сценарии кудахчущий профессор создает реальность для этого мозга, стимулируя определенные его части таким образом, что мозг действительно поверит, что то, что переживается и интерпретируется, является реальностью. Таким образом, Можете ли вы когда-нибудь действительно знать наверняка, не является ли мир, в котором вы живете, просто матричным симулятором?

А теперь, если вы еще не забрели поразмыслить о своем собственном существовании, позвольте мне познакомить вас с миром SOMA, последним хоррор-фестивалем от шведских разработчиков Frictional Games. Однако, прежде чем мы продолжим, я должен подчеркнуть, что вышеприведенное открытие не заключает в себе предпосылку сомы. Это просто самый эффективный способ, который я могу придумать, чтобы описать его основные темы, не испортив слишком много.

Для ветеранов-любителей ужасов фрикционные игры не нуждаются в каком-либо представлении. Но для тех, кто несколько выбился из колеи, Frictional оказались в эпицентре новой породы игр ужасов на выживание. Их название 2010 года Amnesia: The Dark Descent установило планку для новой волны пугающих игр, которые помещали игроков в состояние постоянного страха и уязвимости. Итак, что же студия делает в 2015 году, чтобы увеличить наш бюджет на трусы?

Как и в предыдущей работе Фриктионала, в Соме мы просыпаемся в смятенном состоянии, окруженные незнакомой территорией и чувством страха, которое сопровождается лишь равной долей одиночества. Когда главный герой Саймон просыпается в этом странном месте, его переполняют чувства ужаса и страха. Его окружение чуждо ему, он выходит в темные коридоры пафоса-2, подводного исследовательского объекта, который стал пустым и безжизненным, если не считать существ, обитающих в его тени.

Вы получаете вибрации BioShock? Это понятно, но будьте уверены, что, хотя визуальные сходства могут присутствовать, каждая игра имеет дело с различными темами и концепциями. В BioShock нас просят взглянуть на роль, которую мы играем как активный геймер, и на то, что наш выбор ничего не значит. В Соме сама структура существования и то, что значит быть человеком, находятся под вопросом (так что это меньше Айн Рэнд и больше Жан-Поль Сартр).

“Что значит быть человеком.” Привыкайте к этой концепции, так как она будет повторяться повсюду.

По мере развития игры Саймон все больше погружается в свое новое окружение и то, что он узнает о своей истинной природе. По мере того как он сталкивается с сломанными роботами, принявшими человеческие черты, события, происходившие в "Пафосе-2", начинают проявляться болезненно и навязчиво.

Когда он взаимодействует с обитателями объекта, собирая воедино фрагменты головоломки, а также пытаясь вспомнить, кто он, также необходимо, чтобы он оставался молчаливым и скрытым от психотических механоидов, которые бродят по этому месту, потерявшись в своих старых человеческих воспоминаниях и проявляя черты, которые можно описать только как бредовые.


И да, вы можете выйти на дно океана. На самом деле, части игры заставляют вас делать это для того, чтобы прогрессировать. Чувство изоляции еще больше усиливается в этих последовательностях, поскольку ваш взгляд еще более ограничен, и вы оставлены на произвол судьбы в месте, где мало кто из людей стоял раньше.

Довольно легко заблудиться (физическое проявление повторяющейся темы? Плохой дизайн уровня? Вы сами решаете), но это добавляет к общей путанице, которую чувствует Саймон. Однако иногда мне кажется, что это затягивается. Да, приятно иметь визуально привлекательную обстановку и бродить по морскому дну, но это не слишком хорошо сработало для BioShock 2 (опять же эта связь).

Тем не менее, у игры есть все характеристики хорошего названия ужаса выживания. Каждый коридор, пустая комната и затонувший корабль заставляют воображение задуматься о том, что происходит вокруг, а атмосфера стучит и бьется, как механическое сердце в ушах, и создает чертовски неприятное впечатление.

Наверняка поклонники амнезии уже давно ждут сому, и я готов поспорить, что у многих из вас в голове есть один вопрос: "это страшно?”

Ну, не буду приукрашивать. Темный спуск в значительной степени считается одной из самых страшных игр, когда-либо созданных. Сделать этот шаг дальше-это жесткое действие, и, к сожалению, сома просто не может сравниться со своим предшественником в плане необузданного террора. О, Конечно, вы, без сомнения, будете чувствовать себя неловко, напряженно и немного на взводе, и есть даже один или два момента, которые действительно очень пугают. Но надо сказать, что это не патч на предыдущие ужасы выживания.


Похоже, что Frictional сделали выбор в пользу более сюжетной игры, которая использует ужас в качестве иммерсивного инструмента, а не ключевого механика. Может быть, они поняли, что не могут превзойти то, что темный спуск сделал с игроками (и их сфинктерами), или они были очень впечатлены взглядом Китайской комнаты на продолжение, машину для свиней. В любом случае, не входите в Сому с завышенными ожиданиями.

Конечно, многое из того, что делает игру ужасов великолепной, - это то, как она выглядит (см. Движок HPL, используемый для предыдущей работы Frictional Games, определенно имел небольшую настройку, с впечатляющим использованием освещения и теней. Вы не будете видеть его все время, но темная локация в игре ужасов-это такой же троп, как говорящее животное в диснеевском фильме.

И да, HPL-это физический движок, но вы редко найдете головоломку, которая использует его. Однако вы, вероятно, потратите несколько минут на то, чтобы увидеть, какие предметы вы можете разбить о стену. В последнее время тебе приходится заставлять себя смеяться, не так ли?

Поскольку в Соме используется гораздо больше звука – вдыхая больше жизни в своих персонажей, - к сожалению, озвучка не совсем удивительна. Это не страшно, но ему определенно не хватает отмеченных наградами выступлений. Это тоже немного обидно, поскольку история достаточно сложна, чтобы требовать много диалогов, но достаточно интригующа, чтобы держать вас в догадках. Я также думаю, что можно с уверенностью сказать, что враги игры достаточно опасны, чтобы держать вас в напряжении, а сверхъестественная манера, с которой они говорят и думают, придает им совершенно новый тревожный вид, которого вы не найдете в других играх.

Кроме того, следите за парнем с головой, похожей на лампочку, и чуваком, который заблудился по пути в Сайлент-Хилл. Да, большинство врагов-роботы (и их немного легко обогнать), но иногда ваш фактор страха отодвигается немного дальше, и именно в эти моменты игра действительно пытается напомнить нам, что это ужас.

Возможно, сома немного преуменьшила свой ужас, но она все равно проникнет в вашу голову и оставит неизгладимое впечатление о состоянии сознания, тайнах реальности и экзистенциалистской природе человечества, каким мы его знаем. И только по этой причине это определенно стоит проверить.





Загружен: (9 января 2021)
Взяли: 84 | Размер: 29,73 Kb | ID-файла: 10976


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив