The Last Guardian (2016) PS4
Комментариев: 0
Год: 2016
Жанр: Action / Adventure
Разработчик: Japan Studio
Издательство: Sony Computer Entertainment
Тип издания: Лицензия
Версия игры: 1.00
Регион: EUR
Код диска: CUSA03745
Требуемая версия прошивки: 3.55
Язык интерфейса: Русский / Английский / MULTi
Язык озвучки: Японский
Работоспособность проверена релизером: Да, 4.05 + PS4HEN payload

С самого первого момента, когда я увидел Последнего Хранителя, еще в 2009 году, я был полностью очарован. Очаровательная история о мальчике и его гигантском звере-компаньоне, их неразрывной связи и эпическом путешествии в таинственной и прекрасной среде, казалось, была всем, что я когда-либо хотел в видеоигре. Семь долгих лет спустя я наконец-то сыграл в The Last Guardian, и хотя в устаревшем дизайне игры было разочарование, этого раздражения было недостаточно, чтобы испортить то, что, без сомнения, является особенным и экстраординарным опытом.

С самого начала "Последний страж" втягивает вас в сказку своей милой предпосылки. Очнувшись после бессознательного состояния, наш главный герой обнаруживает себя покрытым таинственными, древними на вид татуировками. Рядом с ним лежит Трико, внушающий благоговейный трепет зверь эпических размеров. Но он ранен, напуган, прикован к земле и опасается нашего присутствия. Движимый жалостью и отчасти устрашающим ревом Трико, я забираюсь ему на спину, снимаю копья и снимаю кандалы с шеи.

С помощью какой-то еды в качестве взятки Трико следует за нами, и мы продвигаемся вперед и начинаем помогать друг другу ориентироваться в неизвестном. Этими маленькими шагами я в какой-то мере заслужил доверие Трико. И сразу же меня захватывает мысль об укреплении нашей связи и совместном раскрытии тайн этого странного мира.

Последний Страж просто манит вас играть в нее, как в сказку. Это так великолепно, что я ловлю себя на том, что иду, измеряю свои движения и медленно поворачиваю камеру — как будто я создаю трейлер для E3 — чтобы насладиться фантазией этой мечтательной среды. Как только вы переместились в часы открытия игры, разрушающиеся руины ее окружения увеличиваются в размерах. Это внушающий благоговейный трепет материал, который является настоящим чудом для созерцания. Атмосфера часто спокойная, но в равной степени зловещая и жуткая.

Сам Трико великолепен, фотогеничен до такой степени, что мне трудно не нажимать постоянно кнопку скриншота, чтобы запечатлеть его величие. Хотя я знаю, что движения Трико продиктованы компьютерным кодом, я все равно чувствую себя обязанным обращаться с ним как с настоящим животным, потакать его настроению; ходить на цыпочках, когда он беспокоится, или гладить Трико, чтобы успокоить его нервы. Действительно, степень, в которой манеры Трико так убедительно реалистичны, возможно, является величайшим достижением игры.

Товарищество-это предпосылка, которая движет игровым процессом The Last Guardian, а также его повествованием. Головоломки, платформеры и боевые действия-все это вращается вокруг взаимного сотрудничества Трико и мальчика, и игрокам нужно будет научиться эффективно манипулировать этой динамикой. Облегчение прохождения лежит в основе большей части игрового процесса, используя Трико в качестве актива с помощью голосовых команд, позволяя им вдвоем взбираться на далекие уступы или взбираться на огромные башни. Трико тоже зависит от мальчика, и именно здесь в игру вступают элементы головоломки. По большей части они не слишком сложны или двусмысленны, но позже будет много проблем. Головоломки также похвально креативны, и есть много моментов лампочки, которые удовлетворяют в их достижении.

Досадно, однако, что эти моменты совместного игрового процесса-головоломки-это когда Последний Страж находится как в лучшем, так и в худшем состоянии. Использование гигантских пропорций и силы Трико для преодоления головокружительных высот или смелых прыжков-это чистая магия, когда все вместе, но маневрирование Трико в правильном положении часто является упражнением в разочаровании. Подлинность Трико как существа с собственным разумом-это и благословение, и проклятие.

В игре действительно есть вражеские бойцы; таинственные призрачные рыцари, намеревающиеся захватить мальчика и убить Трико, часто появляются. Как и следовало ожидать, Трико действительно выступает в роли вашего опекуна, в то время как ваша задача-уклонение. Но по ходу игры вам будут даны другие способности, которые позволяют применять более агрессивные меры. Это включает в себя использование зеркального предмета, который дает мальчику возможность управлять молниеносным хвостом Трико, полезным для уничтожения врагов и препятствий в ошеломляющих взрывах фиолетовых искр.

Поднимаясь на вершину долины, Трико и мальчик взбираются на головокружительные высоты и свисают с пугающе ненадежных уступов. А декорации, составляющие самые напряженные и драматические сцены "Последнего хранителя", невероятно эффектны, дополнены возвышенной оркестровой партитурой, которая прекрасно дополняет величие его театра. Сценарные последовательности действий действительно захватывают, на уровне, который соперничает даже с неизведанной серией с точки зрения зрелищности.

Очаровательно, что в любое время, когда мальчику грозит опасность нападения, или есть срочная необходимость вырваться из разрушающейся среды, Трико бросается к вам на помощь. А когда опасность миновала, это тихие всхлипы любви или торжествующий рев, которые так милы, что у тебя волосы на затылке встают дыбом. Это Фумито Уэда в своих лучших проявлениях, выдумывающий захватывающие моменты игрового процесса, которые заставляют полностью забыть, что они играют в видеоигру.

К сожалению, несмотря на визуальное превосходство, неуклюжие элементы управления Last Guardian означают, что платформер просто не чувствует себя таким совершенным, как его эстетика. Игра на самом деле чувствует себя ближе к теперь уже десятилетней Тени Колосса, чем современные платформеры, такие как Uncharted 4. Входные данные более расплывчаты, чем висцеральные, и игрокам придется набраться терпения, чтобы приспособиться к их устаревшему дизайну.

Другие неприятности приходят в виде летаргической камеры, которая слишком часто мешает вещам. И учитывая, что дизайн уровней Последнего Хранителя в значительной степени связан с вертикальностью, требующей постоянного панорамирования камеры, тот факт, что он чувствует себя такой рутиной, чтобы работать, вдвойне разочаровывает. В результате я не раз обнаруживал, что упускаю очевидный коридор или пути, и игрокам определенно рекомендуется увеличить скорость движения камеры на вкладке "Параметры", чтобы помочь с этой проблемой.

Конечно, вы можете компенсировать неуклюжие элементы управления игрой, если знаете, что делаете, но это тяжелая работа. И это позор, потому что это именно та великолепная витрина видеоигр, которую я хочу показать своим друзьям, не являющимся геймерами, старшим и маленьким детям. Но The Last Guardian иногда слишком нервничает, чтобы кто-то, кроме опытного геймера, мог адекватно контролировать его, и игра в эту игру дает мне новую оценку бедным душам, которым пришлось жить в демо-версии во время E3. Когда Последний Страж выглядит хорошо, это выглядит впечатляюще, но сделать это намного сложнее, чем должно быть.

Для игры, которая разрабатывалась в течение семи лет, первоначально предназначалась для работы на PS3, а теперь работает на оборудовании PS4, вы бы надеялись на лучшую частоту кадров. Но, к сожалению, здесь это не так, поскольку мой запуск PS4 часто погружался в низкие 20-е годы в ранних частях игры. Иногда бывает и раздражающее заикание за несколько секунд до начала ролика, что довольно портит погружение. Позор в том, что превосходная атмосфера игры в остальном совершенно прекрасна и обволакивает. Это такая игра, которая нуждается в стабильной частоте кадров, и учитывая, что ее визуальные эффекты, хотя и стилизованные и привлекательные, не соответствуют обычному стандарту Sony first-party, довольно странно, почему она такая вялая.


Однако еще более странным является то, что проблемы с частотой кадров не являются логически последовательными. В начале игры, среди закрытых пещер и тесных коридоров, Последний Страж заикается, но позже в игре, преодолевая широкие открытые пространства в сценах, которые, как можно было бы подумать, были графически интенсивными, игра часто бывает гладкой, как масло. Нет никаких сомнений, что на полпути производительность Последнего Стража внезапно улучшается. Это, возможно, результат растущей боли игры, которая создавалась семь лет.

Конечно, до того, как я приспособился к управлению игрой, несколько раз был сорван ее старомодной камерой и оценил, как лучше всего эффективно маневрировать Трико, я не был уверен, что когда-нибудь свяжусь с Последним Стражем. Но, пройдя мимо этой стены, я обнаружил, что есть так много, чтобы наслаждаться, так много особых моментов, которые просто не могут быть найдены ни в одной другой видеоигре. И по мере того, как интенсивность его возрастает, а великолепие его дизайна достигает крещендо, недостатки Последнего Хранителя становятся все менее камнем преткновения.

Но нет никаких сомнений, вы должны позволить себе думать, что Трико-настоящее животное, чтобы получить максимальную отдачу от Последнего Стража. Не ожидайте, что он всегда будет подчиняться или двигаться в мгновение ока, и игроки, не желающие использовать свое собственное воображение, могут обнаружить, что устали ждать, пока он сыграет в мяч. Игра предполагает, что вы будете достаточно заботливы, чтобы погладить Трико, когда он расстроен, накормить его, когда он голоден, лелеять его раны и уважать его самостоятельность как животного. Это не молниеносное действие, гладкий геймплей или плотный платформер, но у Последнего Хранителя есть X-фактор, который я чувствовал из нескольких других игр. И это повествование тоже заканчивается как удивительно мрачная фантастическая сказка, которая действительно вдохновляет удивляться таким образом, что слишком многие современные игры отказываются от более буквального повествования.

Последний страж, конечно, не идеальная игра. На самом деле, временами он неуклюж и суетлив до раздражения. Тем не менее, когда все, наконец, встает на свои места и Трико и мальчик разделяют один из своих многочисленных приятных моментов общения, я не могу не отбросить эти сомнения в сторону и полностью втянуться в эту эпическую историю. Да, игровой процесс иногда бывает трудоемким, и да, его дизайн настолько устарел, насколько отражает семилетнее время разработки игры. Но, в конце концов, не играть в The Last Guardian, основываясь только на этих жалобах, означало бы лишить себя некоторых из лучших моментов, которые вы могли бы иметь с видеоигрой в этом году. Я не сомневаюсь, что в то время как игрокам придется пережить моменты рвущего на себе волосы разочарования, чтобы получить лучшее от Последнего Стража, в конце концов, это абсолютно стоит того, чтобы терпеть.





Загружен: (7 февраля 2021)
Взяли: 9 | Размер: 30,91 Kb | ID-файла: 10999


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.